Про чашки понял - если их еще опустить - то пружина сожмется сильнее значит нагрузка на отбое у амортизатора будет больше. Т.ч. в случае убитой вставки или болтания последней в чехле это могло только усугубить ситуацию.
Соравать или сломать можно все
Скорее всего ресьба но...
С учетом того что у "влетел" ты сразу рискну предположить, что это у тебя сразу и было и без столкновения.
На самом деле проверить болтается ли вставка в чехле просто, легче на снятой стойке но можно и на машине: один человек вращает руль второй кладет палец на щель между стыком штока стойки и чехла. Если чувствуются люфты значит вставка не плотна в чехле, при условии исправной вставки конечно (диагностика исправности вставки очевидна).
Разборака вазов есть на энергетиков рядом с авто-рынком. Там без труда можно взять передний амортизатор в сборе рубликов за 100-250.
На самом деле можно поступить и подругому - можно просто подложить шайбы в твой старый чехол под вставку - увеличив тем самым плотность соединения (если у тебя конечно ресьба цела).
Удачи и победы тебе.