Вчера сразу три громких заявления прозвучали о будущем техосмотра транспорта.
Все они обнародованы на конференции "Совершенствование системы техосмотра". Первый заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов сообщил о том, что Госавтоинспекция направила в минэкономразвития свои предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
В частности, предлагается ввести стикер, который должен клеиться на лобовое стекло автомобиля. Такой стикер будет означать, что автомобиль прошел техосмотр. По словам Швецова, этот стикер необходим в первую очередь в связи с повсеместным внедрением систем фотовидеофиксации нарушений. С их помощью можно будет вычислить на дороге тех, кто едет без техосмотра, а значит, и без страховки.
Такая система позволит сократить количество лишних остановок автомобилей на постах ДПС для проверки документов. Сегодня, по словам Швецова, инспектор на посту, увидев машину, которая, на первый взгляд, явно не подходит под стандарты качества, остановит ее и проверит хотя бы документы. Имеющийся полис ОСАГО - подтверждение того, что автомобиль проходил техосмотр.
При наличии стикера инспектор лишний раз не будет останавливать машину.
Это предложение направлено в минэкономразвития. Как сообщил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Евгений Ковтун, министерство в пакете с другими предложениями направило эту инициативу на рассмотрение правительству.
В пакете же фигурируют и другие идеи. Например, назначить главного по техосмотру в стране. Дело в том, что сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Причем каждое - только за свой участок работы. В итоге, документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Должен быть кто-то один, кто координирует эту деятельность. Поэтому минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру. На вопрос журналистов, кого минэкономразвития видит в качестве такого начальника, Ковтун ответил, что надзор за машинами и дорогами у нас относится к одному ведомству - МВД.
Еще одно предложение от минэкономразвития, направленное на рассмотрение правительства, - введение нижнего порога стоимости техосмотра в регионе. До сих пор регион устанавливал лишь максимальную стоимость техосмотра исходя из формул, которые установила Федеральная тарифная служба. Однако некоторые регионы стали этим злоупотреблять, назначая такие тарифы, по которым большинство операторов просто не могут работать. Им это невыгодно.
Именно для того, чтобы избежать ухода операторов с рынка, минэкономразвития предлагает ввести нижние пороги стоимости услуги по проведению техосмотра. Ведь после того, как эта услуга стала коммерческой, образовался рынок, на котором операторы конкурируют друг с другом.
Напомним, что перед появлением нового техосмотра, по словам главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, услуга стоила около 1000 рублей. Сейчас средняя стоимость техосмотра по стране составляет 400 рублей. Для примера: в Москве ТО обойдется в 790 рублей, в Астраханской области - 275 рублей. Операторы, чтобы отвоевать свою территорию рынка, могут понижать ставки.
Всего на 11 декабря аккредитовано 1280 новых операторов техосмотра. Из тех, кто был аккредитован автоматически, по той причине, что ранее работали с ГАИ, осталось 1880 операторов. Итого сегодня на этом рынке работают более трех тысяч операторов.
За этот год на этих пунктах было пройдено 14 миллионов техосмотров. Для сравнения: в 2010-м - 29 миллионов. В 2011 был объявлен мораторий на техосмотр. А сокращение количества автомобилей, прошедших ТО, объясняется тем, что машинам до трех лет проходить эту процедуру не требуется.
http://rg.ru/2012/12/19/to.html