Как интересно получается, помнится история жесткого обсуждения, куча флейма в адрессс ув-го Bogdan, а вот как оно выходит то: людей все-таки заинтересовала мулька Дилижанса?! А было столько критики... :doh: Что, надоело ездить на "нервных моторах"? Рэйсерам захотелось тяги в большем диапозоне :biggrin:
Я бы еще разок просил уточнить, с чем мы имеем дело: приводной нагнетатель: a) центробежный, б) нагнетатель типа Roots, в) нагнетатель типа Lysholm...что именно за мулька? Возможно я повторю для кого то уж до боли простые вещи, но тем неменее:первый вариант, подаваемая извне механическая энергия сообщается воздуху; Самый мощный источник физ-силы сам двигатель, именно он(через редуктор) вращает нагнетатель с приводным наддувом. Энергия, затрачиваемая на сжатие или получаемая прирасширении воздуха пропорциональна его начальной величине(абсол-й в гр. Кельвина) температуре Сжать холодный воздух не представляется сложным, а поршни в движке толкают уже горячий, подогретый сгоревшим бензином. Больше воздуха-больше топлива, вам придется только справляться с депрессией по поводу большого расхода топлива при высоких давлениях наддува. Центробежный-половинка турбонаддува: небольшие размеры и вес, улитка с лопастями, выдающая КПД порядка 70%(при высоких давлениях), но давление наддува сильно зависит от оборотов; Итог-мотор опять таки получается верховым, а запас крутящего момнета на низах-ничтожно мал... 2 Roots-дело поинтереснее, но они работают "неплохо" лишь при давлениях наддува до 0,5-0,6 кг/см2 , дальше резко снижается КПД... 3 Lysholm дело качественное, так сказать, продуманное, но дороговатое, хотя MINI Cooper имеют именно такой вариант компрессора... Мое мнение, что предлагается нагнетатель типа Roots...