*

screen

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #30 : 07 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Чего-то я не понял куда будет установлен электронасос с такими потрясающими характеристиками (производительность 10 литров в минуту)? :-/ Между термостатом и радиатором? А че он будет делать когда термостат погонит масло мимо радиатора? Как будут работать два насоса, подключенные последовательно (я боюсь, что они будут друг другу мешать) ?
 ??? ??? ???
Андрюх, поясни куда ты предпологаешь воткнуть насос.
Я не Андрей, но попробую рассказать.
Рассмотрено два варианта.
1. Радиатор для масла включается последовательно в маслянную магистраль и работает на полный поток. Либо подключается параллельно через ограничивающий жиклер. И тот и другой способ труднореализуем технически.
2. Ставиться дополнительный внешний маслянный насос с отбором и сливом масла в картер. Насос включается с помощью реле только по команде от датчика температуры масла в случае его перегрева (остальное время он просто бездействует). На мой взгляд характеристики насоса для этих целей вполне подходящие.

*

gtiV5

  • ***
  • 122
    • Просмотр профиля
    • http://rdps.narod.ru
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #31 : 08 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Я не Андрей, но попробую рассказать.
Рассмотрено два варианта.
1. Радиатор для масла включается последовательно в маслянную магистраль и работает на полный поток. Либо подключается параллельно через ограничивающий жиклер. И тот и другой способ труднореализуем технически.
2. Ставиться дополнительный внешний маслянный насос с отбором и сливом масла в картер. Насос включается с помощью реле только по команде от датчика температуры масла в случае его перегрева (остальное время он просто бездействует). На мой взгляд характеристики насоса для этих целей вполне подходящие.
ИМХО, первый вариант с полным потоком более правильный, обычно так делают и на стандартных движках и при тюнинге от серьезных контор. Температура масла при таком подходе будет более стабильной.
Второй вариант сильно смахивает на сельскую самодеятельность  ;) ;)

*

Dance-R

  • Танцор
  • *****
  • 4673
    • Просмотр профиля
    • http://www.racewars.ru/
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #32 : 08 Июня 2003, 23:00:00 »
Зачем огород городить.У Mocal есть наборы(масляный радиатор + навесное)  практически на все марки заряжаемых,тюнингуемых машинок.
Даже на ВАЗики, кажется.

Вопрос о малой производительности стандартного насоса тоже  надуман.какая разница ему через какой объем прокачивать - сопротивление в системе после установки радиатора практически не повышается,масла становится больше, но оно и распределяется по большему объему.
:cool:

*

gtiV5

  • ***
  • 122
    • Просмотр профиля
    • http://rdps.narod.ru
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #33 : 08 Июня 2003, 23:00:00 »
Полностью согласен с предшествующим оратором.

ЗЫ Полнейший ОФФ!!!
Джентельмены, просто душа радуется. Топик, не о бабах и не о какой-нибудь лабуде, а о технике, разросся до 3 страниц!!! :o Это рекорд всех форумов СР СПб, обычно все тухнет после пары невнятных ответов.

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #34 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Хм, что значит согласен с оратором? Да и к оратору есть вопрос.
 По Вашему, следует пренебрегать сопротивлением дополнительных "потребителей". Хорошо, какое сечение шлангов? Какова их допустимая длина? Каков объем радиатора? На сколько выше можно поставить сам радиатор относительно масляного насоса?

*

screen

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #35 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Также позвольте усомниться, что дополнительный полнопоточный радиатор благотворно скажется на рабочей температуре масла.
Наверняка зазоры в соединениях рассчитаны на рабочую температуру масла около 80 С. При постоянном хорошем его охлаждения качество маслянного клина может пострадать. Хотя... возможно опасения беспочвенны. :-/
Ну а основная сложность: куда вставить штуцеры отвода-ввода масла, если даже с датчиком температуры возникли проблемы?

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #36 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Также позвольте усомниться, что дополнительный полнопоточный радиатор благотворно скажется на рабочей температуре масла.
Наверняка зазоры в соединениях рассчитаны на рабочую температуру масла около 80 С. При постоянном хорошем его охлаждения качество маслянного клина может пострадать. Хотя... возможно опасения беспочвенны. :-/
Ну а основная сложность: куда вставить штуцеры отвода-ввода масла, если даже с датчиком температуры возникли проблемы?
О каких зазорах и в каких соединениях идет речь? Температура масла в 115 С - допустимая температура, а вот после уже остудить неплохо бы. Штуцеры вставляются в проставку под масляный фильтр - это самое простое из всей системы  ;) :)

*

gtiV5

  • ***
  • 122
    • Просмотр профиля
    • http://rdps.narod.ru
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #37 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Хорошо, какое сечение шлангов? Какова их допустимая длина? Каков объем радиатора? На сколько выше можно поставить сам радиатор относительно масляного насоса?
 
Сечение шлангов, по логике, не меньше чем сечение трубки(на которую фильтр прикручивается), подающей масло в маслянный фильтр.
Длина? А что тебе даст длина? Сопротивление потоку шланг, естественно, создает, но не такое уж значительное(я думаю, что пара метров - не проблема). Главная трудность, на мой взгляд, - радиатор, а именно непонятно насколько он будет мешать свободному протеканию масла.

Мне кажется, что дошли уже до той стадии, когда общие рассуждения уже ничего не дадут, есть готовые комплекты, нужно смотреть на то, как они сделаны. Обычно предлагают проставку под фильтр, куда прикручивается два шланга, термостат и радиатор.

Цитировать
Также позвольте усомниться, что дополнительный полнопоточный радиатор благотворно скажется на рабочей температуре масла.
Для этого есть термостат.

*

Vulcano

  • *****
  • 1113
    • Просмотр профиля
    • http://www.vulcano.boom.ru
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #38 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Епт... А с чаго это вы взяли, что температура масла у вас больше 110-115градусов??!
Поставте для начала термодатчик, в зоне забора масла (Себе ставлю по дефолту) и посмотрите: температура будет не более 100 град!  А если на экстремальных режимах будет выше --- есть смысл разговаривать и о масляных радиаторах...
Простые движения....  НАС НЕ ДОГОНЯТ!!!!!
http://vturbo.net/10141

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #39 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Епт... А с чаго это вы взяли, что температура масла у вас больше 110-115градусов??!
Поставте для начала термодатчик, в зоне забора масла (Себе ставлю по дефолту) и посмотрите: температура будет не более 100 град!  А если на экстремальных режимах будет выше --- есть смысл разговаривать и о масляных радиаторах...
Все так, но таким способом есть возможность помочь системе водяного охлаждения. Всего-то.

*

screen

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #40 : 09 Июня 2003, 23:00:00 »
Попробую пояснить. Насколько я понял, масло предлагается постоянно и полнопоточно пропускать через маслянный радиатор, независимо от нагрузки и температурного режима? Тогда температура масла снизится (и, вероятно, достаточно сильно).
Где гарантия, что маслянный клин в соединениях блок цилиндров / коленчатый вал,  коленчатый вал / шатуны, распределительный вал / постель и т.п.  будет нормальным, если температура масла будет все время ниже рабочей? Это все равно, что ездить на непрогретом двигателе!
Или предлагается и в эту магистраль влючить свой термостат?
Удивлен сообщением о проставке под маслянный фильтр. Несколько сообщений назад данное предложение было отвергнуто.

Ну а вообще, действительно... Теории уже более, чем достаточно. Ваше слово, товаришь "Маузер". :)

*

gtiV5

  • ***
  • 122
    • Просмотр профиля
    • http://rdps.narod.ru
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #41 : 10 Июня 2003, 23:00:00 »
Цитировать
Насколько я понял, масло предлагается постоянно и полнопоточно пропускать через маслянный радиатор, независимо от нагрузки и температурного режима?
Чего про термостат говорили....
Цитировать
Удивлен сообщением о проставке под маслянный фильтр. Несколько сообщений назад данное предложение было отвергнуто.
Да, Андрюха туда что-то другое туда запихнуть хочет.

Обсуждение катится к маразму, надо, что бы кто-то слепил summary из всего этого словоблудия.

*

Dance-R

  • Танцор
  • *****
  • 4673
    • Просмотр профиля
    • http://www.racewars.ru/
Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #42 : 10 Июня 2003, 23:00:00 »
По поводу масляного клина - радиатор предполагается на вывсокофорсированный движок или термонагруженный по конструктивным особенностям.
Например, один товарищ сейчас обеспокоен своим вр6 - движок сильно греется, установка увеличенного радиатора почти не помогла-переднюю панель зря пилили .Сейчас задумались об установке масляного.

Но не в этом суть - форсированные двигатели кушают хорошее масло.В обычных условиях эксплуатации - хорошее масло(пусть на нижней границе рабочей температуры) обеспечит приемлемую смазку, а при жесткой езде-температура двигателя возрастает моментально.

Хотя признаюсь честно-у меня очень мощный движок запихнут в маленькое пространство,но проблем с ростом температуры не наблюдается-теплообменник+2 винтокрыла сильна помогают.

По поводу ранее высказанного вопроса как высоко можно ставить радиатор-на всех виденных мной вариантах его ставили так низко-как могли.
:cool:

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #43 : 10 Июня 2003, 23:00:00 »
2 screen. в самом начале я говорил, что проставкой под фильтр с входом и выходом будет служить термостат ( 78 С ) - и двигатель будет прогреваться и блок сверлить не придется  ;)
Итог : все железки уже на руках, в ближайшее время начинаю установку, но получается уж очень небюджетно.
P.S. Всем большое спасибо  :)

*

falcon_sd

Re: OFF: Как остудить масло (моторное)?
« Ответ #44 : 10 Июня 2003, 23:00:00 »
ааааааа...
я не прав, наверное, но мне казалось, что масло требуется охлаждать если есть масляные форсунки для охлаждения днища поршней. иначе оно, наверное, особо не нагреется. двигун оно само по себе практически не охлаждает, а следовательно не должно нагреваться выше t тосола, что для масла не много, как я понимаю. 100-130 град. разве есть разница для масла?
я ничего не утверждаю. только спрашиваю.
у меня в ауди80 t масла вообще выше 70 не поднимается (есть датчик), даже когда едешь быстро. так надо ли его остужать?