Мини отчёт. Не судите строго.
Началось всё после ралли «Светогорск зима 2008», когда наш экипаж поймал отборную крышу на СУ Свободное.
Пилот предложил проехать Сестрик, чего греха таить – красивая интересная гонка, проехать её думаю хотят все пилоты северо-запада. О восстановлении машины после аварии рассказывать не буду, всем думаю понятно, что это недешёвое удовольствие. Попутно в машине появились дополнительные амортизаторы. Далее была тренировка на спринте Мюллюпельто, покраска машины, и ещё множество мероприятий, необходимых для поездки на столь значимую гонку. Утром в пятницу благополучно выдвинулись двумя машинами в штаб ралли, дабы начать ознакомление. В районе Парнаса боевая машина окуталась облаком белого дыма и замерла на обочине. Под капотом виднелись языки пламени, огнетушитель был использован по назначению, но каково же было наше разочарование, когда мы стали свидетелями кончины нашего двигателя – кулак дружбы… В пожарном порядке машина была отвезена на базу, а мы помчались ознакамливаться с трассой ралли, опоздав на час на мы не смогли достойно ознакомиться с СУ Соленчное, так как первое прохождение было потрачено просто на то, чтобы не заблудиться на перекрёстках и дорожках. Потом удачно прописали СУ Териоки, проходящий в Зеленогорске, да и остальные допы больших вопросов не вызвали. Немного озадачились большим количеством ям и неровностей на Прудах, но оставалась надежда на то, что 8 аммортизаторов помогут их преодолеть. Тем временем механики меняли двигатель, в пожарном порядке ремонтируя голову которая тоже пострадала. На прописке Шалаша, много раз переписывали места на пляже – трудно было с первого раза осознать как нужно ехать по этим дорожкам. На прописке всех СУ были неприятно удивлены тем, что некоторые старшие товарищи абсолютно не соблюдают ПДД, в процессе ознакомления. Но больше всего волновал автомобиль. По окончанию тестового СУ, который мы пользуясь случаем просмотрели почти полностью, поехали в город, чтобы узнать о состоянии машины. Там нас ожидало разочарование – дело шло медленнее чем хотелось бы. Старшим механиком был дан приказ – ехать спать домой, с утра приезжать на подмогу. Тревожный сон, снящийся шалаш, утро подъём, упрёки второй половины о том, что «с этими раллями про дом совсем забыл», дорога на базу… Автомобиль ещё не был готов. Меня отправили в штаб ралли спасать ситуацию, так как автомобиль должен был быть предоставлен в 11-30, чего мы не смогли бы сделать никак. Написанное заявление оставило надежду на старт, нам дали отсрочку до 15-30 и мы продолжили в утроенном темпе доделывать болид. В 13-00 главный механик дал команду – «пуск!», мотор ожил, ещё примерно полчаса шли настройки и сборы. В 14-45 мы наконец-то влетели в зону ТИ, где нас осмотрели и дали заветный допуск к старту. Усталость смешивалась с эйфорией. В закрытом парке нашу машину поставили прямо по центру, между двумя Subaru, это выглядело весьма занятно. В назначенное время мы прошли в закрытый парк благополучно завели мотор (были опасения, наш стартер при нагреве плохо прокручивал двигатель) и въехали на стартовый подиум. Ещё до старта гуляя среди зрителей слышали очень разные мнения о нашем автомобиле, от «ха гляди, Колян, шаха тоже валит бугага», до «ура, классика поедет, надо посмотреть!». Приветствовали нас очень тепло, даже не хотелось уезжать с подиума. Дорога на СУ Пруды прошла в раздумьях, как будет держать дорожная резина. Сами Пруды проехались весьма весело, все ямы и неровности, которые на гражданской машине казались чудовищными, подвеска отрабатывала на пять баллов, новый мотор, даром что не прошёл должной обкатки, тоже понравился больше, лучше тянул с низких оборотов. Далее был чудесный СУ Курорт, где зрители на переезде приветствовали так громко, что слышно было даже через переговорное устройство и рёв мотора.
Мы окончательно осознаём что гражданская резина, пусть и новая отчаянно скользит. Короткий сервис сопровождался попытками заменить аккумулятор, который мы подозревали в неисправности. Батарея с гражданской Mitsubishi не подошла по высоте, поэтому было принято решение оставить старый и не глушить мотор. Последующие прохождения Прудов и Курорта дали только положительные эмоции – ехалось всё лучше и лучше. Сами у себя выигрывали по секунде с километра. Поставив машину в ЗП, мы благополучно отбыли домой, чтобы отдаться в приветливые руки Морфея. Сон закончился очень быстро и вот мы уже снова в назначенное время заходим в ЗП, гадая заведётся ли двигатель. Со второй попытки салон заполнился радостным грохотом и мы поехали наслаждаться гонкой далее, предварительно помыв на сервисе машину, запачканную накануне в луже на СУ Пруды.
Городскую карусельную гонку проехали нормально, без тревоги.
СУ Солнечное оставил двоякое впечатление – с одной стороны нам нравились места проходящие по узким дорожкам, а вот куски шоссе с длинными прямиками нам оказались не по душе, также как и ретардеры. СУ Териоки пролетели на одном дыхании, лежачих полицейских на дороге подвеска как будто не замечала.
А дальше был Разлив. Наше благоговение перед этим СУ трудно переоценить, между собой мы называли его «адом», в положительном значении этого слова, если такое можно придумать. На перегоне пилот поведал об одном из титулованных гонщиков, который перед шалашом просит штурмана сложить зеркала. Решив не отставать от великих, загнули наши зеркальца кверху. После прохождения СУ в глазах пилота читалось временное помешательство, эмоции переполняли нас обоих, не зря этот доп считается одним из самых сложных для пилотирования. Далее был сервис, машина не потребовала особых воздействий, кроме доливки масла. Опять череда Солнечного, Териок и Шалаша. По пути на Шалаш, стали участниками немаленькой пробки из дачников, возвращающихся домой. В норму времени уложились с запасом, но возникло опасение – этот путь предстоял нам ещё раз. Перед стартом Шалаша выслушали страшную историю от едущего впереди экипажа, о том как они на Солнечном, спрыгнув с шоссе на велодорожку, были неприятно удивлены обнаружив на ней двух начинающих любительниц роликов. Трагедии к счастью удалось избежать. Проезд Шалаша вызывал опасения, так как опытные люди подсказали, что при проходе в обратную сторону, гравий на асфальте, оставленный режущими машинами теперь лежит в нелогичных местах, иногда прямо на траектории. Помчали. Через 300 метров от старта ужасно напугал нетрезвый овощ, идущий про краю дорожки (даже не по обочине) по ходу движения, когда мы его обрулили в считанных сантиметрах мелькнула мысль о том, что не зря зеркала загнули. В остальном СУ прошёл спокойно, если можно говорить «спокойно» о езде на скорости за 100 по велодорожкам между деревьев. На сервисе выяснили что мотор перестал расходовать масло, видимо притёрся. Уезжая на последнюю секцию испытывали только положительные эмоции – езда приносила всё большее и большее удовольствие, даже несмотря на откровенно скользящую резину.
Солнечное, Териоки, перегон до Шалаша, дикая пробка, езда по обочинам, нервы, звонок от друзей с криками – «в вашем классе 3 машины осталось, вы вторые будете!!!». Шалаш. Ад. Алтарь для жертвоприношений в виде кузовов автомобилей. Дорожка «туда» имеет довольно чистое покрытие, грязи мало и резина держит сносно. Но вот в «обратной» части грязи на дороге хватает. Успев привыкнуть к неплохому держаку в первой части СУ, наш экипаж переоценил свои силы. 400 левый 0 на левый 2 стал нашим последним поворотом в этой гонке. Снесённое дерево, отпрыгивающий фотограф, двигатель запавший на максимальных оборотах… Всё приехали. Потом были зрители, вытащившие машину из канавы, друзья пришедшие поддержать нас, метла, сдача контрольной карты, звонки родным и близким… И обещание, которое мы дали сами себе – вернуться и покорить Сестрорецк, если и не через год, то через два. Ад будет покорён.
Выражаем благодарность коллективу AN-Racing и особенно Шефу, за подготовку нашего автомобиля, в условиях экстримальной нехватки времени и средств.