Спринт "Parking-3"
В субботу, 3 мая, прошёл очередной этап соревнований по скоростному маневрированию - спринт "Parking-3".
СПРИНТ (Скоростное фигурное маневрирование) – скоростное автомобильное соревнование, проходящее на трассе, имеющей форму кривой произвольной конфигурации, закрытой для постороннего движения.
Скоростное авто маневрирование – такое как спринт "Parking", это не только захватывающее зрелище, но и столь важный для автомобилистов обмен опытом новичков с более опытными водителями. Привлечение автолюбителей к таким видам соревнований во многом способствует повышению общего уровня водительского мастерства участников дорожного движения, пропагандирует здоровый образ жизни среди молодежи. Важно понимать, что в таких соревнованиях, как спринт "Parking", может принять участие любой обладатель водительского удостоверения, любого пола, возраста и социального положения - на любом автомобиле.
Организаторами соревнований выступили автоклуб "XRace-Club" и школа вождения "К1", площадкой для проведения заездов стала парковка на Индустриальном проспекте, под виадуком. Протяженность трассы составила 1400 метров, были и прямые участки, где во всей красе проявлялась мощь техники, и участки, где требовалось мастерство пилота для прохождения "змейки" с минимальными потерями времени. Как и в предыдущих случаях, все 50 стартовых номеров были заняты задолго до дня проведения гонки. На старт вышли как опытные профессиональные спортсмены, так и рядовые автолюбители на обычных городских автомобиля, представители городских автоклубов и раллийных команд.
Автомобили были разделены на классы в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя :
N1....... Автомобили с двигателем объемом ДО 1600 см3
N2....... Автомобили с двигателем объемом от 1601 см3 до 2500 см3
N3....... Автомобили с приводом на одну или две оси, с рабочим объемом двигателя свыше 2501 см3
Все обошлось без серьёзных происшествий: один из участников на BMW не справился с управлением, повредил подвеску, но финишировал даже на разбитой машине, за что и получил приз зрительских симпатий. В целом же, количество и уровень подготовленности спортсменов, интерес к соревнованиям со стороны болельщиков и спонсоров, организация безопасности на трассе – все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне, на котором проходят соревнования по скоростному авто маневрированию.
Подобные автомобильные соревнования на сегодняшний день являются, пожалуй, наиболее безопасными и доступными среди всех непрофессиональных видов автоспорта, распространенных в нашем городе. Важно отметить, что соревнования проводятся на специально огороженной площадке, что не мешает обычному городскому движению. Организаторами "Parking-3" были предприняты серьезные меры по обеспечению безопасности участников, спокойствия зрителей и проезжающих мимо автомобилей: присутствовал наряд скорой помощи, машина технической поддержки, а участники ездили исключительно в шлемах безопастности.
Борьба шла за сотые доли секунды, и только благодаря электронной системе хронометража можно было выявить победителей.
Призовые места в гонке "Parking-3" распределились следующим образом:
Зачётная группа №1
1. №30 Газов Константин на ВАЗ 2108
2. №27 Скорняков Сергей на ВАЗ 2109
3. №28 Попов Сергей на ВАЗ 2108
Зачётная группа №2
1. №32 Трофимов Владимир на Ford Focus
2. №25 Магзумов Константин на BMW 323
3. №48 Миронов Денис на Mazda 3
Зачётная группа №3
1. №42 Семиткин Александр на Mitsubishi Evo 9
2. №2 Вавилин Андрей на Mitsubishi Evo 8
3. №45 Пашковский Александр на Mitsubishi Evo 6
Самая серьезная борьба развернулась в групе NIII.
Щербаков Павел на Mitsubishi Evo 8 и Семиткин Виталий на Mitsubishi Evo 9 допустили ошибки на трассе во время прохождения первой попытки и во второй уже не боролись за призы, хотя Александр Пашковский на Mitsubishi Evo 6, допустивший ошибки и в первой и во второй попытке,в итоге показал отличное время, которое его и привело на подиум, где ему вручили уже 126 кубок!
Русских Роману не хватило совсем немного для того, чтобы занять место на подиуме. Он остановился всего в каких-то 3-4 сантиметров от финишной линии, и получил штраф, который "вынес" его с 3 места на 6.
Результат Маркова Олега на Рено Клио Спорт составил 03:30,63. Очень неплохое время, и если бы он не ехал вне зачета, так он являлся техническим комиссаром соревнований, мог бы претендовать на место на подиуме.
Среди участников гонки была одна девушка - Петрикайте Марина, состязавшаяся на совершенно стандартном ВАЗ 1118 (калина). Не испугалась мужской конкуренции и показала неплохое время.
Лучшше время прохождения трассы показал Александр Семиткин на Mitsubishi Evo 9 - 01мин. 37,97сек.