Для себя кпп вижу следующим образом:
Первая длинная ровно на столько, на сколько способен мотор сдёрнуть авто и разогнать без провалов и потерь.
Последующие передачи подбираются исходя из всх мотора, т.е переключение попадает близко к пику момента/на основной подьём мощности, но не всегда стоит докручивать верх. Например мотор на гидриках едет в 8500, но обычно видно что в р-не 7500-8000 гидрики виснут и идёт серьёзное падение момента. Значит надо переключать раньше, а если попадает ниже чем нужно, то передача нужна уже.
И так все последующие, но чем выше тем уже, т.к. если второй не сложно подхватить раньше, то для 5-й лишние 500об вне пикового диапазона это серьёзные потери.
Последняя передача(выявляется относительно первых, чем шире полка, тем меньше передач), должна заканчиваться как раз при мнимом переходе на следующую. Если квотер проезжается на скольки-то с половиной передачах - двигать гп, а вверх/вниз исходя из возможностей мотора на первой передаче.