Хотели бы запретить уже бы все запретили нафиг!
дык помойму уже лет 5 идет обсуждение этого закона.....
усё хватит спорить, уже написали ,что не будут запрещать руль в бардачке!
А хотите я вам расскажу КОГДА произойдет "окончательное решение праворульного вопроса"?
Для этого придется несколько углубиться в историю проблемы.
90-е годы. Интересы право- и леворульной части рынков практически не пересекаются. Да, в Приморье ПР быстро вытеснил все остальное. Но это в европейской России никого особо не интересовало, ибо:
а) была куча других проблем
б) европейская часть страны имела традиционную "ВАЗоориентированность"
в) весьма ограниченный спрос на подержанные иномарки вполне успешно удовлетворялся импортом их Европы.
Так продолжалось до 98-го года. После кризиса и периода стагнации рынка, цены на автомобили потихоньку поползли вверх. В западной части страны прошли слухи, что где то-там за Уралом народ активно ездит на хороших и дешевых автомобилях. Потом, во все возрастающем количестве, начали появляться и сами ПР-машины. На поверку оказавшиеся действительно очень хорошими и очень дешевыми (не в последнюю очередь из-за того, что на ДВ таможнях царил гораздо больший бардак, чем Питерских, Псковских и Калининградских.)
В начале 2000-х, "праворульный фронт" двинулся на запад. Уже в Москве и Питере начали как грибы после дождя возникать специализированные конторы по торговле ПР.
ПР впервые начал составлять конкуренцию ВАЗам и недорогим ЛР иномаркам.
И что-же? В августе 2002-го появляется печально извесный клебановский "План развития отечественного автопрома", в котором предполагается полный запрет ПР. Очень сомневаюсь, что в тех условиях это действительно было кому-то нужно.
Это было нечто вроде отвлекающего маневра. Ибо, тем временем, под шумок, в октябре 2002-го повышаются пошлины на автомобили старше 7-и лет.
Тем самым, по ПРбизнесу в ввропепейской части страны был нанесен сокрушительный удар. Фактически, "фронт" был вновь отброшен за Урал. ПР остался только крайне ограниченный сегмент околоспортивных автомобилей.
После этого, на некоторое время, наступает затишье.
В 2005 году начинается активный рост российского авторынка. Продажи новых иномарок растут как снежный ком. Начинают рассматриваться вопросы о строительстве зарубежных автозаводов.
Одновременно начинается новый массированный наезд на ПР. Опять речь идет о полном запрете, а под шумок пытаются ввести новый ценовой каталог. Тогда эта инициатива встретила резкий отпор приморских дилеров. Власти пошли на попятную. Но только временно. Ибо сейчас ценовой справочник ДВТУ успешно действует.
С тех пор и по настоящее время ситуация стабильна. Креатуры типа Федорова переодически вбрасывают информацию о возможности запрета, потом успешно отказываются от своих слов. Но тезис о том, что ПР это небезпастно и неправильно, старательно внедряется в массовое сознание.
Теперь мы подходим к самому интересному.
Само по себе государство проблема какого-то там правого руля волнует мало, если вообще волнует.
Но вот когда интересы ПР входят в противоречие с интересами автопроизводителей и продавцов и, соответственно, с интересами отдельных, вполне конкретных чиновников правительства тесно с этими производителями связанными...
До сих пор никто всерьез не брался за ДВ только потому, что предложить взамен правого руля нечего. Некому и нечем заполнить этот сегмент.
В настоящее время все участники рынка заняты исключительно окучиванием лавинооборазно растущего спроса на автомобили по эту сторону Урала.
Пока этот рынок столь стремительно растет - ПР может спать спокойно. Но как только он насытиться, как только дилерам станет тесно, как только возродиться нормальная конкуренция...
И пойдут тогода к клебановым и федоровым ходоки даже уже не от АвтоВАЗа, а от альянса Renault-Nissan...
Что касается запрета... Запрета, как такового, действительно не будет. Будет чисто экономическое осложнение всеми возможными путями ввоза и такое же, чисто экономическое, осложнение эксплуатации уже ввезенных машин.
Если считаете, что все вышесказанное - не более чем конспирологическая теория... Ну, дело ваше. Вот только тогда ответьте мне на один маленький вопрос - зачем в ПТСах ставят отметку "правый руль", а?