ДМРВ против ДАД+ДТВ
« : 20 Апреля 2008, 20:38:52 »
Собственно вопрос, в чем приемущества и недостатки отстройки двигателя на ДАД+ДТВ и ДМРВ?

На дросселях, понятно, ДМРВ просто физически не возожен.

А когда речь идет об умеренном тюнинге на  атмосфернике с рессивером и имеется возможность выбора...

Почему если ДАД+ДТВ гораздо надежней и дешевле ДМРВ, АВТОВАЗ отдал предпочтение ДМРВ??

 В чем сдесь подвох??

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #1 : 20 Апреля 2008, 22:24:09 »
Цитата: saniaoav;442347
Собственно вопрос, в чем приемущества и недостатки отстройки двигателя на ДАД+ДТВ и ДМРВ?

На дросселях, понятно, ДМРВ просто физически не возожен.

А когда речь идет об умеренном тюнинге на  атмосфернике с рессивером и имеется возможность выбора...

Почему если ДАД+ДТВ гораздо надежней и дешевле ДМРВ, АВТОВАЗ отдал предпочтение ДМРВ??

 В чем сдесь подвох??

Подвоха никакого нет....Разница в принципах работы. На самом деле - ДМРВ, как прибор, более логичен к использованию, ибо наплевать что происходит с двигателем, он из расхода воздуха сможет налить правильную смесь....В ДАДе же, нужна температура, обороты, дроссель и т.д. При любой замененной железки - опять калибровка, либо править по лямбде много...(например старые японцы на ДАДах очень сильно смотрят на лямбда зонды, в то время как ВАЗы не более 20% по лямбде строятся).

Считается, что ДАД быстрее, и что для такой же скорости, нужен очень большой градиент на чувствительном элементе ДМРВ (проще говоря, надо очень горячуюю нить, либо большую поверхность пленки). Еще одна проблема, как то апроксимировать поток через чувствительный элемент на весь поток во впускном тракте....Поток должен быть ламинарным - применяются всякого рода сетки и т.д. в корпусе ДМРВ.

Плюсы ДАДа: скорость, почти вечный
минусы: из-за особенностей измеряемой величины требует калибровки на каждую железку

Плюсы ДМРВ: меряет ту величину, одной которой достаточно для образования смеси, из-за этого ему впринципе пох,че там за железо (главное, чтоб волн назад было поменьше)
минусы: надежность как повезет, иногда при неправильном использовании показывает погоду на луне, может быть, немного медленней (Хотя медленность ДМРВ по сравнению с ДАДом еще должна смочь помешать....Он медленнее, но и его скорости часто хватает за глаза.)

Почему ВАЗ пошел по такому пути?? Думаю потому, что просто была скопирована система и все...
Лишь в критическом отношени ко всей информации рождается истинное понимание и знание (с) МОЁ

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #2 : 20 Апреля 2008, 22:55:48 »
Т.е.  в конечном итоге нам по барабану, по чему отстроен двс...
Раздница получается лишь в обозначенных нюансах.

 К чему я поднял эту тему - в ближайшее время собираюсь на отстройку двигателя. Есть возможность выбора: ДАД или ДМРВ.

дальнейшее вмешательство в железо не планируется по-любому. л-зонта не будет.

Лично ни одного двигателя отстроенного на ДАДе не видел в-живую...
Отсюда и возникла эта тема.....

Похоже  ДМРВ в моем случае будет предпочтительней..

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #3 : 20 Апреля 2008, 23:22:19 »
Цитата: saniaoav;442443
Т.е.  в конечном итоге нам по барабану, по чему отстроен двс...
Раздница получается лишь в обозначенных нюансах.

 К чему я поднял эту тему - в ближайшее время собираюсь на отстройку двигателя. Есть возможность выбора: ДАД или ДМРВ.

дальнейшее вмешательство в железо не планируется по-любому. л-зонта не будет.

Лично ни одного двигателя отстроенного на ДАДе не видел в-живую...
Отсюда и возникла эта тема.....

Похоже  ДМРВ в моем случае будет предпочтительней..


Может быть не совсем все равно...
Например, очень горбатые валы. В этом случае на ХХ ДМРВ будет показывать все-что угодно, соответственно - неустойчивый ХХ. ДМРВ желательно оберегать от тряски и т.д...Но, если все не очень экстремально, т.е. не тупой спорт, то можно поступить так....Отключить ДМРВ, прописав табличные значения...Оставить его только на ХХ....И жить счастливо....Это не совсем правильно идеалогически, но зато надежно....Одна 99 прошла так 100 ткм. и ехала хорошо, и жрала нормально...
Как то так....
Лишь в критическом отношени ко всей информации рождается истинное понимание и знание (с) МОЁ

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #4 : 21 Апреля 2008, 00:46:32 »
У Андрея компрессорная девятка работает на 2-х контроллерах (естесственно, не одновременно): Январь по ДМРВ и Корвет по ДАД и ТВ. В рабочих режимах разницы нет, ни по приёму, ни по расходу топлива. А вот на холостых на Корвете беда: скачет топливо. Видно, ДАД ловит пульсации от компрессора. Запустили Корвет по ДМРВ: всё классно!
Что же касается долговечности... За последнее время я дохлых ДАДов видел не меньше, чем дохлых ДМРВ. Явное преимущество ДАД- он не кончается от пыли, которую пропускают нулевики.
И ещё один момент: до недавнего времени в определённых тусовках считалось, что ДАД- это круто, а с ДМРВ только лохи ездят.
ks-test

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #5 : 21 Апреля 2008, 02:08:33 »
Цитата: механик;442472
У Андрея компрессорная девятка работает на 2-х контроллерах (естесственно, не одновременно): Январь по ДМРВ и Корвет по ДАД и ТВ. В рабочих режимах разницы нет, ни по приёму, ни по расходу топлива. А вот на холостых на Корвете беда: скачет топливо. Видно, ДАД ловит пульсации от компрессора. Запустили Корвет по ДМРВ: всё классно!
Что же касается долговечности... За последнее время я дохлых ДАДов видел не меньше, чем дохлых ДМРВ. Явное преимущество ДАД- он не кончается от пыли, которую пропускают нулевики.
И ещё один момент: до недавнего времени в определённых тусовках считалось, что ДАД- это круто, а с ДМРВ только лохи ездят.


Ни разу не видел дохлый японский ДАД, зато многочисленные ДМРВ просто не дают расслабится. Из последнего - история с Санта Фе, где ДМРВ нормально работает до 3000 об/мин, а выше - погода на Луне. Естественно, что виновата в нем та фигня в коробочке, которая на выходе должна давать соответствующий сигнал, а не чувствительный элемент. (ДМРВ  Bosch, немецкий).
Если же в качестве ДАДа пользовать индустриальные варианты датчиков (моторолла, например), то это ваще вечная фигня (almost)

p.s. - ловит пульсации компрессора - сделайте длиннее трубку до датчика или поставьте дроссель в виде небольшого жиклерчика перед датчиком. Может помочь

p.s.s. Компановка дроссель - компрессор - впуск?? Если так, то похоже при малых расходах воздуха, и малых оборотах вращения, система не успевает "усреднять". Компрессор для нее, как дырка, которую периодически тряпкой затыкают - ДАД будет все это мгновенно отслеживать...Я бы среднил показания ДАДа, например, раз в .... (можно посмотреть период процесса дыра/заткнуто в зависимости от оборотов, и прописать это в оборотах... ).. полсекунды :) чтоб не морочиться с тем, что в скобках :)
Если же, компрессор - дроссель - впуск, то ХХ брать с атмосферы, а дроссель полностью закрывать, что итак понятно
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2008, 06:44:28 от Eugen K »
Лишь в критическом отношени ко всей информации рождается истинное понимание и знание (с) МОЁ

*

OM

  • *****
  • 3191
    • Просмотр профиля
Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #6 : 21 Апреля 2008, 02:48:07 »
Ни разу не видел дохлый ДАД на российских спорт-тазах.
Повезло наверно.
УЛИТКИ
motorsport:123:
www.ulitki-motorsport.ru

РОССИЯ ЧЕМПИОН!!!

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #7 : 21 Апреля 2008, 10:44:02 »
Цитата: OM;442500
Ни разу не видел дохлый ДАД на российских спорт-тазах.
Повезло наверно.


В российских спорт-тазах ДАД в основном используется как барометр.
Почти все они отстроены по дросселю.
Лично я не одного дохлого ДАДа не встречал.


Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #8 : 21 Апреля 2008, 12:43:07 »
Вопрос в основоном даже не столько в ресурсе ДАД и ДМРВ, а в отличии работы двигателя на ДАДе и ДМРВ.

Читал на чиптюнере такую мысль, что при работе двигателя на ДАД в переходных режимах смесь приходится делать немного богаче( по сравнению с ДМРВ) для обеспечения стабильной работы.

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #9 : 21 Апреля 2008, 13:38:04 »
Цитата: saniaoav;442604
Вопрос в основоном даже не столько в ресурсе ДАД и ДМРВ, а в отличии работы двигателя на ДАДе и ДМРВ.

Читал на чиптюнере такую мысль, что при работе двигателя на ДАД в переходных режимах смесь приходится делать немного богаче( по сравнению с ДМРВ) для обеспечения стабильной работы.


Всё зависит от прошивки.
Богатить ничего не приходится.
Работа в переходных режимах такая же как и при использовании ДМРВ.
Плюс ДАДа в том что реакция на педаль газа моментальная. Правда зависит от мат модели прошивки.


Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #10 : 21 Апреля 2008, 22:44:20 »
Цитата: OM;442500
Ни разу не видел дохлый ДАД на российских спорт-тазах.
Повезло наверно.


Внатуре, повезло.
А может это потому, что ты спорт-тазы и другую спорт-ересь не обслуживаешь.
Один из примеров- спроси у Хаммера, как мы в час ночи магазин искали... Новый ДАД и 3-х часов не отработал.
ks-test

*

STAN

  • *****
  • 4043
    • Просмотр профиля
Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #11 : 22 Апреля 2008, 10:41:25 »
ДАД бы отечественный за 700 рублей или Бошевский?
УЛИТКИ Motorsport
DSM-Club СПб

*

OM

  • *****
  • 3191
    • Просмотр профиля
Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #12 : 22 Апреля 2008, 13:41:55 »
Цитата: механик;442936
Внатуре, повезло.
А может это потому, что ты спорт-тазы и другую спорт-ересь не обслуживаешь.
Один из примеров- спроси у Хаммера, как мы в час ночи магазин искали... Новый ДАД и 3-х часов не отработал.


А если я ее не обслуживаю, то значит ничего не замечаю при эксплуатации(типа чиото сдохло, поменяйте) и не знаю про другие машины?
Ну вот, первый раз услышал, а точно сам дад виновен?
УЛИТКИ
motorsport:123:
www.ulitki-motorsport.ru

РОССИЯ ЧЕМПИОН!!!

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #13 : 22 Апреля 2008, 23:22:45 »
Думаю, нет смысла выяснять, потел покойник перед смертью или нет.
Что же касается настроек, то тут, как говорится, у каждого Додика своя методика, у каждого Абрама своя программа... На каких датчикак и на каком контроллере настраивать автомобиль, должен решать человек, который будет выполнять эту работу. Ведь главное- это конечный результат!
ks-test

Re: ДМРВ против ДАД+ДТВ
« Ответ #14 : 20 Мая 2008, 19:16:48 »
Допустим у нас имеется ваз с январем 5.1, отстроенном на ДМРВ бош 037.
Насколько мне извесно(не уверен),  в этом ДМРВ нет датчика температуры, и соответствено коррекции работы двигателя в зависимоости от температуры всасываемого воздуха.

Имеет-ли смысл отдельно установить ДТВ и включить поддержку этого ДТВ в контроллере(если вообще такая возможность имеется)??