в "простом" низу -сожностей не меньше ,чем головке-только о них даже опытные не всегда знают.
Полностью согласен! И даже при наличии знаний и опыта без элементарного оборудования не обойтись. Прежде всего это мерительный инструмент: набор нутромеров, микрометров, призмы, стойка с индикатором... Само собой, ключи, воротки, головки... Это джентльменский минимум! Ещё очень важная вещь- это мойка высокого давления и специальные моющие средства! Большинство м
онтеров моют движки перед сборкой бензином или саляркой, при этом почти весь
кал остаётся. А ведь чистота сборки- это ресурс двигателя!
оборудование для доработки головки-до боли простое-дрель,пара шарошек и шкурка.
А вот здесь у меня другое мнение. Доработка каналов начинается с продувочного стенда. Как без него понять, как распределяется поток воздуха в канале, а значит, где в канале надо металл снимать, а где не прикасаться ни в коем случае. Как обеспечить одинаковое сопротивление каналов, одинаковую закрутку потока в цилиндре? Многие мотористы не парятся, проходят каналы круглыми шарами и этим гордятся... Но гордятся те, кто ни разу не продувал каналы. Круглая форма не является оптимальной, посмотрите головки BMW или Хонды! Ну и дальше пошел прикладной инструмент: кронциркуль, бормашинка (не представляю, как канал можно сделать дрелью), шарошки, приспособы для расточки сёдел, для шлифовки клапанов...
Каждый должен заниматься своим делом! Периодически сталкиваюсь с головками, сделанными "самим на кухне". Ни одной нормальной ещё не видел. Поэтому, что касаемо сборки двигателя, если важен результат, а не процесс, советую обращаться к профессионалам.