8
« : 18 Декабря 2007, 13:06:16 »
Прошу прощения, если для этого форума тема не столь актуальна, но все же хочу привести текст из конференции на другом (думаю, что дружественном сайте - rally.spb.ru) Может пригодится?
Вот тут, в конфе много суждений и даже жалоб о трудностях с финансированием спортивной карьеры, выездов на соревнования, постройки машин. Констатируется неадекватность моральных, материальных затрат на участие и итоговых результатов, как, опять же моральных, так и материальных. Попробую внести свою лепту в разговор на эту тему. При этом не хочу вторгаться в дискуссию о качестве российских соревнований – считаю, что это пустая трата времени. Лучше продемонстрировать на примере собственных соревнований. Но я не об этом…
Начнем с того, что автоспорт – это всегда дорого, а если вектор направлен в сторону побед (а иначе зачем?), то очень дорого. В данном утверждении слово «дорого» имеет относительное значение. Например, для участника клубных ралли в зачете «стандарт» ремонт машины после «жесткой гонки» - это существенные затраты – дорого. Уверен, если бы было дешево, то он уже ехал бы в «спорте» и т.д. Для владельца команды – чемпиона России – выступление в сезоне – это то же дорого, хотя масштабы и другие.
Таким образом, спортивный путь «за свои» продолжается пока есть эти самые «свои» и приоритеты остаются неизменными. Но жизнь не стоит на месте и, как правило, даже если «своих» становится больше, то приоритеты уж точно меняются не в сторону рискованного, затратного по времени и средствам автоспорта, к тому же приносящему все меньше и меньше морального удовлетворения. Это называется – умнеть с возрастом. Тут есть исключения, но я сужу в общем.
Нужно пару слов сказать о «таланте». Это очень важно в автоспорте, который является высоко техничным (не путать с технологичным) спортом и требует определенных способностей и серьезного труда по их развитию. Это отступление я сделал для того, что бы подвести к мысли о том, что если спортивную карьеру упорно (как это может казаться самому спортсмену) пытаться развить «за свои», то просто может не хватить либо «своих», либо «времени приоритетности» (просто надоест) для того, что бы:
1. понять есть ли способности
2. развить их и начать побеждать
Таким образом – наш главный соперник – это время!
В конечном счете не важно, как ты будешь относится к занятием этим спортом в дальнейшем, станет он просто очередным аттракционом и генератором адреналина или приведет тебя на вершины профессионального спорта, в любом случае, делая первые шаги, нужно сразу подумать об оптимизации затрат материальных, моральных и временных. Расставить первые приоритеты.
Мы живем в обществе, которое не выбираем. Нужно исходить из тог, что нас окружает и пытаться найти наилучший путь. Реалии современного ралли в России, таковы, что участие в них происходит либо за «свои» (пока есть амбиции), либо за «шальные» деньги «случайных» спонсоров и друзей (не случайных, конечно же). «Шальные» - потому, что никакой обоснованности этих затрат быть не может - у ралли нет аудитории (мы не в счет) и нет инструментов. «Случайные» - потому, что одиножды попробовав, как правило, больше не возвращаются к этой мысли (и это разумно, хотя можно было понять и сразу). Друзей так же рискуете потерять, когда им станет обидно, что вы ловите «кайф» в одиночку.
Ошибочно рассчитывать на то, что система взаимоотношений в обществе изменится при нашей жизни и отношение к ралли станет таким же, как хотя бы в ближнем зарубежье.
Но это не значит, что ничего не надо делать.
И стадион ТехноРинг, делает попытку, если не изменить ситуацию, то по крайне мере, нащупать путь в сегодняшней реальности.
При этом стадион не является прямой альтернативой ралли (это абсурд), стадион – это инструмент для желающих заниматься автоспортом в принципе и на стадионе в частности.
Суть концепции (свободное изложение, не документ).
Мы пробуем создать на стадионе набор инструментов, с помощью которых участники могли бы привлечь потенциальных спонсоров-рекламодателей и продемонстрировать им реальную отдачу от затраченных средств. При этом не обязательно становится чемпионом, нужно участвовать, работать с рекламой на стадионе, набирать информационные материалы и научится их использовать. ТехноРинг готов поделится опытом работы со спонсорами, помочь с подготовкой рекламы, предложений и отчетов. А вот уже поиск потенциальных спонсоров – это творческий процесс. Таким образом, ТехноРинг может стать тем самым элементом в спортивной программе участника, который позволит ему обеспечить финансирование не только выступлений на ТехноРинге, но и в любых других дисциплинах автоспорта. В этом случае, возможно, соотношение «собственных» затрат и полученного результата (морального и материального) станет адекватней.
Если быть совсем конкретным, то у участников на ТехноРинге есть возможность разместить на стадионе рекламу своих спонсоров - рекламодателей. Стоимость размещения - цена изготовления, которую вы определяете сами в зависимости от места расположения (есть стандарты). Можем помочь с изготовлением.
Кроме того, ТехноРинг готов помочь участникам в подготовке предложений и отчетов для рекламодателей - поделится опытом, предоставить образцы документов, фото-видео материалы и т.п.
Длинный и трудный путь, но осилит его только идущий.
Успехов и побед.
Техноринг.