Цитата: cyclon;428334
Мне кажется "как новичку в ралли" что для начала надо научиться ездить не сломя голову, а с минимальным количесвом ошибок и доезжать, а скорость придет [OFF]или не придет[/OFF].
Я прав?


Не совсем. Неоспоримо лишь то, что всегда нужно соизмерять свои навыки с реальными обстоятельствами.
Дело в том, что скорость не придет сама.
Да и об ошибках и их количестве можно узнать, если кто то на них укажет, скажет что имененно не так.

Вообще существует примерно пять разделов раллийной подготовки (с точностью до названий):

Стенограммная подготовка
Техника управления (в том числе контраварийная подготовка)
Скоростная подготовка
Физическая подготовка
Психологическая подготовка

Скоростная подготовка - это квинтесенция стенограмной подготовки и техники управления. "Поиск скорости" возможно выполнить, когда гонщик уверенно управляем машиной, умеет "защищаться", достигнут необходимый автоматизм и моторика движений, стенограмма выкатана, понятна и проста, в конце концов гонщик - стрессоустойчив, и спокойно делает свою "работу".

И вот тогда начинается борьба за секунды, причем чем дальше, тем сложнее в прогрессии.

не останусь в стороне с вопросом (с удовольствием у Щукина поинтересовался бы, но не нашел конкретного ответа):
к примеру доп, ход большой, начинаются нули и единички, которые едем почти без сброса, чтение из разряда 30л1 на пр1 на л0 30 пр4.
вопрос: как прочитать? вроде ход большой, стенка не сильно загружена, читаем на позицию вперед, а время прочитать и затормозить катастрофично мало, я бы сказал нет?

понравилось в украинском форуме:
Многое зависит от водителя и от атмосферы в экипаже. Петрович например, так же как и я, всегда молчит во время спецучастка, и только указательным пальцем правой руки может махнуть вперед (что означает "Опаздываешь, дальше!") или поднять его вверх ("торопишься, не спеши!") Редко-редко выдохнет "Дальше!" или "Убежал!" Самое страшное, когда Саня в процессе неожиданных вестибулярных перегрузок начнет читать в стиле Эминема "Ух ты! Опа-Опа!" Это значит, что во время записи стенограммы мы несколько оптимистично подошли к градации поворота и Петрович просто не ожидал, что к этому месту в связке Мицык наберет такой ход. "Ух ты!" - это когда Салюк справляется.
 "Опа-опа!" - это когда он надеется, что справится. От меня же как от штурмана требуется только своевременно выдать информацию под ногу и наперед. Причем даже во время "Опа-опа!" я должен, обязан и БУДУ вычитывать связку. Как будто ничего не случилось.

*

pacifier

  • *****
  • 1929
    • Просмотр профиля
    • http://www.calibra.nm.ru
Цитата: agent-005;428770
понравилось в украинском форуме:
Многое зависит от водителя и от атмосферы в экипаже. Петрович например, так же как и я, всегда молчит во время спецучастка, и только указательным пальцем правой руки может махнуть вперед (что означает "Опаздываешь, дальше!") или поднять его вверх ("торопишься, не спеши!") Редко-редко выдохнет "Дальше!" или "Убежал!" Самое страшное, когда Саня в процессе неожиданных вестибулярных перегрузок начнет читать в стиле Эминема "Ух ты! Опа-Опа!" Это значит, что во время записи стенограммы мы несколько оптимистично подошли к градации поворота и Петрович просто не ожидал, что к этому месту в связке Мицык наберет такой ход. "Ух ты!" - это когда Салюк справляется.
 "Опа-опа!" - это когда он надеется, что справится. От меня же как от штурмана требуется только своевременно выдать информацию под ногу и наперед. Причем даже во время "Опа-опа!" я должен, обязан и БУДУ вычитывать связку. Как будто ничего не случилось.

Это про Р3К?
Opel - альтернативная форева... была до апреля 2006г. ;)

*

Shev

  • *
  • 38
    • Просмотр профиля
Ваще Салюк - чемпион Украины...))

Цитата: pacifier;428891
Это про Р3К?



улыбнуло))))))

Цитата: agent-005;428766
не останусь в стороне с вопросом (с удовольствием у Щукина поинтересовался бы, но не нашел конкретного ответа):
к примеру доп, ход большой, начинаются нули и единички, которые едем почти без сброса, чтение из разряда 30л1 на пр1 на л0 30 пр4.
вопрос: как прочитать? вроде ход большой, стенка не сильно загружена, читаем на позицию вперед, а время прочитать и затормозить катастрофично мало, я бы сказал нет?


Я конечно не Щукин (он сейчас в Аргентине, но, думаю, потом оставит свое авторитетное мнение), но попробую поделиться опытом. Трудно конечно говорить о конкретном случае, не зная нюансов и чужой стенограммы, но…

Это как раз пример записи геометрии дороги, а не того, как нужно ехать по ней.
«ход большой, начинаются нули и единички, которые едем почти без сброса» - важно требуется  ли для прохождения этого участка существенные изменения прямолинейного движения машины? Судя по всему нет.  Второе, я так понимаю, что весь участок просматривается как минимум от поворота до поворота. В третьих, если ход реально большой, а повороты подряд 0 – 1 то таких расстояний как 30 метров не может быть. Их просто не почувствовать (я вообще не пишу расстояния меньше 50 метров они не информативны, их могут заменить «на» и  «и»). Тут на лицо перегрузка лишними  и не информативными позициями. Да еще и чтение «на позицию вперед», т.е подъезжая «без сброса» к  Л0 я узнаю, что через 30 метров пр4!!! Точный убор.  

Есть несколько вариантов:
1.   Если и писать нули и единички, то обязательно выделить связку и читать ее целиком, делая акцент на пр4, т.е. произносить «Л1 на Пр1 50 Пр4», как одну фразу. Если перед этой связкой прямик метров 300, то можно добавить «внимание».
2.   Если с большого хода после последней позиции то  «100 криво пр4»  
3.   Если длина такого «кривого» участка большая, то можно добавить какую то привязку (если она очевидна – перегиб дороги, знак, дерево и т.п.)  «100 «привязка» пр4»
Вообще я  редко пишу нули или единицы, только если нужно (и можно) привязать, или есть какая то значимая особенность дороги в этом месте. Я просто пишу расстояния, машина то едет прямо.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2008, 21:19:38 от Техноринг »

*

krash

  • ***
  • 100
    • Просмотр профиля
принципы управления полным приводом на асфальте , гололёде и на джипе с полной блокировкой по бездорожью. хотелось бы чуток подробных разъяснений

Цитата: krash;429045
принципы управления полным приводом на асфальте , гололёде и на джипе с полной блокировкой по бездорожью. хотелось бы чуток подробных разъяснений


Что значит "принципы"?  Принцип  - поворачивать руль туда, куда нужно повернуть машину, нажимать на газ, если нужно увеличить скорость и на тормоз, если нужно остановиться.

Надо бы конкретизировать вопрос. Что значит управление, с какими целями? Максимально быстро проехать на время, или  гарантировано, или ликвидировать опасную ситуацию, или предупредить ее, или создать ее?

Про джип с полной блокировкой по бездорожью – с ровным газом, на пониженной и не быстро дабы не сломать машину.

Есть несколько вариантов:
1.   Если и писать нули и единички, то обязательно выделить связку и читать ее целиком, делая акцент на пр4, т.е. произносить «Л1 на Пр1 50 Пр4», как одну фразу. Если перед этой связкой прямик метров 300, то можно добавить «внимание».
2.   Если с большого хода после последней позиции то  «100 криво пр4»  
3.   Если длина такого «кривого» участка большая, то можно добавить какую то привязку (если она очевидна – перегиб дороги, знак, дерево и т.п.)  «100 «привязка» пр4»
Вообще я  редко пишу нули или единицы, только если нужно (и можно) привязать, или есть какая то значимая особенность дороги в этом месте. Я просто пишу расстояния, машина то едет прямо.[/QUOTE]

если я не ошибаюсь, можно выделить интонацией опасный поворот, в данном случае пр4 и акцент делается именно на него, при этом, в зависимости от восприятия пилотом, бывает необходимо повторитбь этот поворот с еще большим акцентом.
простите за безтактность, но не считаете ли Вы опасным не писать 0 и 1? не предполагаете ли Вы, что на трассу опустится густой туман или ливень пойдет, или пыль будет от впередиидущего автомобиля? что Вы будете делать в таком случае, когда любое изменение профиля трассы Вы будете воспринимать как уже следующий поворот(тот же пр4), что повлечет снижение скорости и т.д.?

если я не ошибаюсь, можно выделить интонацией опасный поворот, в данном случае пр4 и акцент делается именно на него, при этом, в зависимости от восприятия пилотом, бывает необходимо повторитбь этот поворот с еще большим акцентом.
простите за безтактность, но не считаете ли Вы опасным не писать 0 и 1? не предполагаете ли Вы, что на трассу опустится густой туман или ливень пойдет, или пыль будет от впередиидущего автомобиля? что Вы будете делать в таком случае, когда любое изменение профиля трассы Вы будете воспринимать как уже следующий поворот(тот же пр4), что повлечет снижение скорости и т.д.?[/QUOTE]

Конечно можно выделить интонацией, но главное правильно записать связку и включить в нее именно то, что нужно. И прочитать это, как связку, как бы заранее рисуя пилоту траекторию.

Если будет туман, или ливень, или пыль - ход так или иначе упадет. Езда "в слепую" бывает только в байках. Если ничего не видешь - не едешь. Глаза - главный источник информации.

У меня было 10 градаций поворотов, осталось 7. Часто используемых - 5.
0 и 7 встречаются редко.
В особых случаях можно добавить описание - обратный, отрицательный и т.п.
Есть еще расстояние. Например если написано 100, то это значит 100 прямо, все изгибы на этом участке не считаются, смотришь как бы сразу на 100 метров вперед. Ну а расстояние нужно чувствовать, даже, если в пыли.

Да и еще, написать стенограмму на все случаи жизни невозможно - это будет роман для неспешного чтения перед сном. Конечно, если расписать все все нюансы и привязки, то может быть будет чуть чуть легче ехать в плотном тумане. Но нужно выбирать между максимально быстрым и надежным движением в нормальных условиях и демонстрацией "ночного зрения" в тумане, когда скорость и так, как у велосипеда.

Я не считаю себя гуру, мое мнение может содержать ошибочные утверждения. Я только делюсь опытом. Так что все тактично ;-)

Данные вопросы м ответы помогли выяснить причину потери стенки  на СУ и реального низкого хода экипажа: перегруженность стенограммы, не согласованость при написании стенограммы, не правильное описание пилотом сложных участков с буграми (трамплинами) а так же длинных связок , не своевременное чтение стенограммы, не достаточная скатаность экипажа и отсутствие тренировок. Ну что,  на следующий этап  ккр будем готовиться и постораемся исправить основные ошибки. Спасибо Всем.
Управление автомобилем это искусство, на изучение которого уходят годы.
K1

*

krash

  • ***
  • 100
    • Просмотр профиля
Цитата: Техноринг;429050
Что значит "принципы"?  Принцип  - поворачивать руль туда, куда нужно повернуть машину, нажимать на газ, если нужно увеличить скорость и на тормоз, если нужно остановиться.

Надо бы конкретизировать вопрос. Что значит управление, с какими целями? Максимально быстро проехать на время, или  гарантировано, или ликвидировать опасную ситуацию, или предупредить ее, или создать ее?

Про джип с полной блокировкой по бездорожью – с ровным газом, на пониженной и не быстро дабы не сломать машину.


например- на заднем  приводе в повороте не прибавлять газ , при заносе отпустить газ.

Цитата: krash;429251
например- на заднем  приводе в повороте не прибавлять газ , при заносе отпустить газ.

Обмен спортивным опытом, мастерклассы.....:rollingfl

Это как раз пример записи геометрии дороги, а не того, как нужно ехать по ней.
«ход большой, начинаются нули и единички, которые едем почти без сброса» - важно требуется  ли для прохождения этого участка существенные изменения прямолинейного движения машины? Судя по всему нет.  Второе, я так понимаю, что весь участок просматривается как минимум от поворота до поворота. В третьих, если ход реально большой, а повороты подряд 0 – 1 то таких расстояний как 30 метров не может быть. Их просто не почувствовать (я вообще не пишу расстояния меньше 50 метров они не информативны, их могут заменить «на» и  «и»). Тут на лицо перегрузка лишними  и не информативными позициями. Да еще и чтение «на позицию вперед», т.е подъезжая «без сброса» к  Л0 я узнаю, что через 30 метров пр4!!! Точный убор.  

Есть несколько вариантов:
1.   Если и писать нули и единички, то обязательно выделить связку и читать ее целиком, делая акцент на пр4, т.е. произносить «Л1 на Пр1 50 Пр4», как одну фразу. Если перед этой связкой прямик метров 300, то можно добавить «внимание».
[/QUOTE]

как раз вопрос состоит в написании и чтении стенки. я не приводил конкретный пример дороги. я написал к примеру. суть в том, что ход большой, повороты закрытые но очень быстрые.  позиций для чтения много, записаны коротко, выбросить нечего из стенки (если не менять написание стенки вообще), а опасные места, крутые повороты (4) будут следовать неожиданно. это хорошо когда есть 50 и более расстояния, а если три коротких позиции с поворатами 0-1-2 заканчиваются  4-м? типа 50 пр1 30 л1 30 пр1 на л2 на пр4. как раз вопрос в том, что читать надо много, а крутой поворот становится неожиданным.  акцент голосом сделать это понятно, успеть бы.....